Среда, 26 Февраль 2020
Все о татуировках
Салон татуировок
Стили татуировок
Эскизы татуировок
Татуаж
Пирсинг
О мастере
Контакты
Фото татуировок
Творчество
Значение татуировок
Цены
Татуировки мира
Карта сайта
Расположение татуировки
Америка

Главная >Татуировки мира>Америка

Америка

Почти все племена Северной Америки пользовались татуировкой и продолжают это делать по сей день. Чем сильнее был зататуирован человек, тем более смелым и доблестным он считался среди своих соплеменников. Причина этого состоит в том, что процедура нанесения рисунка под кожу, производимая при помощи различных острых кусков костей, шипов, рыбьих зубов и осколков кремня, очень болезненна, и требовалось действительно заслуживающая уважения выдержка и смелость, для того чтобы достойно ее вынести.

В Северную Америку искусство татуировки, скорее всего, «приплыло» через Берингов пролив вместе с чукчами. Чукчи дружили с Североамериканскими индейцами, и они передали искусство татуажа в Центральную и Южную Америку. Версия проникновения татуировки в Америку через полинезийцев, считается учеными сомнительной, так как вряд ли они преодолели 2000 км через Тихий Океан (он же шумит!!) Однако, появилась татуировка гораздо раньше - при первобытнообщинном строе. Она служила не только украшением, но и знаком племени, рода, тотема, указывала социальную принадлежность ее обладателя, служила маскировкой во время охоты, а, кроме того, наделялась определенной магической силой.

Америка

До испанского завоевания (16в.) территория Центральной Америки была заселена индейцами различных языковых групп. У индейцев Мезоамерики (Месоамерики) (ацтеков, тольтеков, сапотеков, миштеков, тарасков, майя и др.) с первых веков до н.э. существовали раннеклассовые образования.

Племена, обитавшие севернее и южнее Мезоамерики, стояли на более низком уровне социально-экономического развития. Несмотря на различие языков и исторических судеб отдельных лингвистических групп, мифология индейцев Мезоамерики была единой, но претерпевала стадиальные изменения.

Вероятно уже у первых насельников Центральной Америки в период позднего палеолита существовалио возникновении огня, происхождении людей и животных и др. В дальнейшем, при развитии собирательства были созданы мифы о каймане - покровителе пищи и влаги, о добрых духах растительности, о сотворении и строении вселенной. Ко времени доместикации и распространения маиса как культурного растения (5 тыс. лет до н.э.) относятся и восстановленные по петроглифам, многочисленным обломкам глиняных статуэток и каменным печатям-штампам мифы о верховном многофункциональном божестве - "богине с косами" (название условно), в образе которой сливаются более ранние представления о духах растительности и животного мира. "богиня с косами" олицетворяет собой одновременно небо и землю, жизнь и смерть (некоторые её изображения имеют по две головы); из её груди струится "небесное молоко" - дождь, она владычица всякой влаги, от неё зависит процветание всего растительного и животного мира.

В более поздних мифологических системах это божество распадается на ряд богинь, связанных с влагой, луной, деторождением, смертью, кукурузой, какао, агавой и др. Богиня изображалась в виде девушки с четырьмя косами, попарно спускающимися на грудь, женщины с подчёркнутыми чертами пола или старухи с отвисшей грудью. Эти три этапа возрастного развития женщины (юность, зрелость, старость) являются олицетворением времени весеннего цветения, плодоношения и осенне-зимнего периода; сохранилась статуэтка богини с триединым торсом. Известны и зооморфные изображения этой богини: в виде утки (владычица воды), жабы (владычица земли), паука и др. Её ребёнок, упитанный младенец без явных признаков пола ("толстый бог" - название условно), выступает посредником между матерью и людьми, чьё благополучие он обеспечивает. Вероятно он олицетворяет маис и солнце, позднее в его функциях выступают три различных божества - кукурузы, солнце и весеннего цветения природы (сравни ацтекского Шипе-Тотека). К пантеону этого времени относится и бог в образе пожилого бородатого мужчины, который, возможно, почитался как "старый бог" (сравни ацтекского Шиутекутли) - отец "толстого бога", хотя и не ясна его связь с "богиней с косами" в этой мифологической системе, засвидетельствованной почти на всей территории Мезоамерики.

Америка

Доколумбова Америка. Взаимосвязанные и вместе с тем во многом разные по своей идейно-художественной направленности культуры стран древней Центральной и Южной Америки образуют сложный синтез искусства. В нем можно обнаружить некоторое типологическое сходство с классическими культурами раннего классового общества Кипра и рабовладельческих деспотий Египта, Древней Месопотамии. Но иные этнические и пейзажные особенности, а также другие пути социально-исторического развития индейских народов способствавали созданию неповторимого облика их искусства.

Америка

Мексика. Ни одно другое искусство не знает такого сочетания геометрической тектоники с неудержимой буйной стихией орнаментально-символических мотивов, как древнемексиканская архитектура. В храмах-пирамидах Мексики большое место заняли изобразительно-символические мотивы: змеиные головы с раскрытыми пастями, пышное оперение их извивающихся тел, головы ягуаров, антропоморфные изображения - весь многообразный и яркий мир индейской мифологии. Кроме того, в геометрически строгой в своей основе архитектуре Древней Мексики кроме изобразительных мотивов используется и "чистый" орнамент, образованный чередованием геометрических элементов и напоминающий меандр, но имеюший более сложные формы или создающий иные сочетания тех же геометрических элементов. Здесь использовалось14 различных мотивов: крест, зигзаг, многогранник, лесенка, Т-образный мотив и ряд других. Похоже, что вся эта орнаментальная геометрия происходит из текстильных образцов, а некоторые мотивы имеют символический смысл, связанный с местным божеством - пернатым змеем. Особенностью тематики древнемексикианской декоративной орнаментики является полное отсутствие элементов животного мира - людей, животных и растений. Керамика относится к числу самых ярких достижений древнеамериканского искусства. Керамические изделия изготовлялись без гончарного круга и были очень разнообразны.

Орнамент процарапывался пуансоном, штамповался с помощью пластины из камня или терракоты, награвировывался на поверхность посуды. Индейцы Мексики развивают различные виды керамики (сосуды, маски, мелкая пластика), отличающиеся чертами самобытности и своеобразия. Наибольший интерес представляет керамика Перу. Здесь в разные периоды гончарные изделия декорировались то абстрактным гривировальным рисунком, то лепным декоративным, то живописным орнаментом. Народы чиму ввели в архитектуру лепной орнамент иа глины. Среди его мотивов можно встретить птиц, рыб, четвероногих, волюты и меандр, расположенных вертикальными и диагональными лентами. Наска украшали свою керамику яркими многоцветными росписями, используя на каждом изделии до восьми цветов с преобладанием красного, коричневого и черного. Изображения животных располагались часто в виде фриза. В работах мексиканских ювелиров встречаются следующие мотивы: игра в мяч, солнце, бабочка - символ неба; пасть чудовища - символ земли.

 
Татуировки
Предложения по отдыху
Отдых на Селигере
Туры в Азию
Туры в Европу
Недвижимость Болгарии

Аренда коттеджей |